Пока…
Автор: Диана Штепа
Догораю останньою свічкою
До вощинки, до краплі, до тла,
Я не стала для тебе річкою,
І до моря не донесла.
Я не стала для тебе піснею
І не буду уже, повір.
Я шукаю в любові істину
І пишу свій останній
Твір.
Я смотрела на маятник часов уже около сорока пяти минут, даже ни о чем не думала, просто смотрела и понимала, что у меня все либо слишком хорошо, либо ужасно плохо. И вот это «либо» мешало мне жить. Даже не то, нет. Мне мешала усталость, усталость от любви. От той любви, ради которой я была готова на все, которую я так долго искала и лелеяла. Которая была похожа на белого голубя. Да. Как это было давно – я задумчиво улыбнулась. Теперь она на голубя не похожа точно. Хотя ничего сильно и не изменилось, просто любовь стала какой-то пресной, обыденной, будто голубь превратился в курицу, вроде бы и есть – но не то.
А Любовь сидела на карнизе, свесив ножки вниз, и молча наблюдала за мной.
– Знаешь, что, – подняла я на нее глаза, – собирайся.
Она долго пыхтела, пока спускалась на пол. Какой ужас, подумала я, но вслух ничего не сказала. С этим срочно нужно что-то делать, потому, что скоро она совсем превратится в рухлядь. А нет ничего хуже, чем наблюдать за кончиной собственной любви. Пусть лучше это случится не здесь, не на моих глазах. Я взяла ее за руку и привела в больницу для тяжелобольных. Чего-то там наплела медсестре и с наилучшими пожеланиями вышла на улицу. Там на скамейке рядом с Одиночеством сидела моя Любовь.
-Пока,- опустив глаза, сказала я.
-Пока,- улыбнулась она мне в ответ.
Прошло время. Я не скажу, что я часто вспоминала о прошлом, но иногда теплыми весенними вечерами я думала о ней. Не то чтобы скучала, просто очень хотелось,… увидеться, что ли, расспросить как дела, а может, ее уже и нет.
Я купила огромный букет орхидей и поехала в больницу. Долго стояла возле калитки – не решаясь войти.
-Здравствуйте, – услышала я знакомый голос медсестры.
-Здравствуйте. А где…?
-Ой, вы знаете, а она выздоровела. Так преобразилась, ну просто не узнать. Вот ее и выписали.
-Как выписали? Куда выписали?
-А ее забрала девушка, она тоже здесь лечилась, они очень подружились, в общем, я думаю, у нее все будет очень хорошо.
-Я тоже… думаю.
Я ехала в пустом вагоне метро. Потом шла под весенним дождем и думала. Кому же она была нужна в таком состоянии? Я просто забыла, что любовь не умирает. Она притирается, привыкает, болеет, называйте, как хотите, но умереть она не может. За ней просто нужно уметь ухаживать и тогда, когда она похожа на голубя, и когда на курицу. Нужно верить в нее, тогда, когда уже не хочется верить. Нужно уметь бороться с трудностями, нужно делать то, чего я совсем не умею делать. А кто-то другой сумел.
А вчера я стояла на троллейбусной остановке и увидела ее. Она сидела на твоем плече, а ты говорил с какой–то девушкой в розовом платье. Девушка отошла за мороженым, а мы молча смотрели друг на друга. Без слов, без эмоций. Глаза в глаза.
Девушка, подскочив, дернула тебя за руку.
-Наш троллейбус.
-Пока,- не отрывая глаз, сказал ты.
-Пока,- опустив глаза, ответила я.
-Пока,- улыбнулась мне в ответ любовь. И двери троллейбуса захлопнулись.
Фото: www.flickr.com
on November 5th, 2008 at 9:13 am
Любовь уходит только тогда, когда мы сами её прогоняем!