Снежинка

Posted on June 4th, 2008 in Проза by admin

Автор: Лада Мироненко

Иногда, в нашей жизни происходят события, рассказывать о которых бесполезно – не поверят. Для меня одним из таких чудес была встреча 2003-го года.

Я, и один мечтатель филантроп, пытались осуществить очередную «гениальную» идею обогащения: брать в долгосрочную аренду квартиры и сдавать их потом посуточно. Сидя в одной из таких квартир, которую пять минут назад сняли у посредника, мы обсуждали возможное развитие событий. Было 31 декабря. Праздничное настроение, вперемешку с ожиданием крупных денежных успехов, кружили неокрепшие, в капиталистических реалиях, умы…

На шестой минуте в квартиру внезапно ворвались 7-8 человек, и окружили нас, обалдевших. Мы с Эзопом (таково прозвище моего коллеги) переглядываемся и оба думаем, что второй придумал какую-то затею, правда, непонятно почему прибывшие друзья ведут себя так вызывающе. Учитывая, в какие передряги мне везет попадать, упомянутый почитатель древнегреческой литературы, ввиду своего явного материального превосходства, возможно вообразил, что я решила организовать на него вооруженное нападение.

Тягучее молчание начинало пугать. И тут, как в кино про аресты 30-тых, один из пришедших резко выхватывает из нагрудного кармана какое-то, видимо, значительное удостоверение (в котором я, со страху, ничего не поняла)… Ровным казенным голосом нам объявляют, что в этой квартире, за несколько часов до того, был убит иностранец. Далее требуют наши документы и сообщают, что мы задержаны по этому делу и сейчас поедем в РОВД для дачи показаний.

Мы ещё раз переглядываемся с Эзопом, с целью проверить, обоим ли нам сниться этот уже совсем несмешной сон. Потом сдавленными голосами объясняем, что находимся здесь всего несколько минут и не имеем никакого отношения к произошедшему утром. Рассказываем об идее аренды квартир и в ужасе видим, что нам не только не верят, но и трактуют наши подробные объяснения как попытку скрыть нелицеприятные факты. Гаденькие улыбочки сыщиков показывали весьма ясно, что они совсем иначе истолковывают цель встречи, в наёмной квартире, двадцатилетней девушки и пятидесятилетнего джентльмена.

Наши «гости» бодренько принялись за свою работу: обшарили квартиру, записали данные наших паспортов, сообщили их кому-то по телефону. Нужно отметить, что это очень странное чувство: слышать как твою фамилию и адрес дорогого, любимого, отчего дома передают по телефону для сверки в милицейской базе данных. Эзоп засуетился, всячески выказывал свою преданность служителям закона – даже предлагал им наши конфеты и чай. На которые те, к моему удивлению, без всякого стеснения кинулись, как когда-то крестьяне бросались на барские харчи, предварительно силком, отобранные у владельцев. И всё это с таким серьёзным видом, будто бы это часть секретного задания!

Со злорадством я наблюдала, как, не умея, есть такие конфеты, они пообливались находящейся внутри ромовой помадкой. Было уже совсем нехорошо, когда раздался очередной гудок рации славных блюстителей порядка. Далёкий голос, через помехи, диктовал какие-то цифры, разобрать которые невозможно (как они вообще таким переговорным устройством пользуются?), но, судя по интонации, сообщалось нечто серьёзное. С помощью более надёжной телефонной связи выяснилось, что уголовный розыск ошибся дверью: человекоубийство произошло в доме №13, кв.12, а мы находились с точностью наоборот – в доме №12, кв.13.

Я, мысленно уже переживающая очные ставки неизвестно с кем, похоронные взгляды знакомых и прочие прелести обвинения в убийстве, не поверила выплывшему наружу анекдоту этой ситуации, над которым, минуту спустя, вся, экстремально-случайно собравшаяся компания в двенадцатом доме квартиры с несчастливым номером, хохотала до слёз, поздравляя друг друга с Новым годом…

Последним штрихом в этой истории была возлюбленная Эзопа. Оказывается, все полчаса выяснения криминальности нашего статуса, она ждала под домом, естественно, ничего не ведая. А мой друг, мрачно терзался видениями упадка его престижа и привлекательности в ее глазах. Иначе и быть не могло: даже очень солидный немолодой мужчина выглядел бы нелепо, если бы его, в обществе подозрительной молодой особы, со скрученными за спинами руками, волокли бы сквозь милицейский строй в машину группы захвата…

Комментировать