Английский театр Sky: фестиваль в Севастополе
Автор: Светлана Тригуб
Фестиваль «Celebrate English». Севастополь, 20-21 октября 2006
Предисловие
Когда намечается хорошее дело, все черти мешают. Сразу начинают происходить какие-то мелкие и крупные неприятности, возникают неожиданные проблемы. И вот уже окружающие участливо спрашивают: «Может, вам лучше не ехать?»…
Сначала не смог поехать Виктор Золотовский, потом — Оля Сипакова, Сергей Плясов… Зато поехала Прудникова, которая нам здорово помогла.
В понедельник директор театра Сергей Гребенюк сообщил, что его родственник серьезно заболел и поэтому его, Сергея, участие в поездке — под вопросом. В среду на улице, среди бела дня, меня покусала собака. «Ну все, теперь сорок уколов в живот — и прощай, фестиваль!» — мелькнуло у меня в голове. К счастью, все обошлось. На этот раз врачи разрешили мне жить дальше. 🙂
Но на этом наши проблемы не закончились…
Четверг. Отъезд
10 минут…9, 8, 7…5 минут до отхода поезда! О боже! Они что, решили все опоздать?! Пока пришли только Эрика и мы с Аней. Только трое! Где же остальные 5 человек?
В купе заходит мужик лет 45. Я не сразу осознаю, что он собирается ехать с нами:
— Вы уверены, что у вас билет в это купе? — подозрительно спрашиваю я его. — Вы не ошиблись? У нас все купе выкуплено!
— Нет, у меня билет в это купе, — уверенно отвечает мужик.
Тут до меня доходит, что Оля Сипакова не поехала и сдала билет, который не удалось купить Прудниковой (у нее билет в соседний вагон), но который зато удалось «поймать» этому самому мужику.
— А вы еще с кем-то едете? — начинает он расспросы.
— Да, — односложно отвечаю я. Я тут волнуюсь, что народ куда-то подевался, и мне не до светских бесед!
— А с вами девочки едут? — продолжает с любопытством допытываться мужик.
— Да! Целое купе!
На лице мужика отражается живой интерес, и он начинает радостно улыбаться. Думает, что ему повезло! Придется его немного разочаровать…
— Понимаете, — начинаю я, — у нас тут едет целый коллектив. Театр. Мы едем на фестиваль…И нам надо будет репетировать…
— Так вы актриса? — радостно спрашивает мужик.
— Нет. Я режиссер, — мрачно заключаю я и продолжаю: — Так вот: одна наша актриса сдала билет, а другая не смогла его купить, и он достался вам. — И, изображая на лице широкую улыбку, продолжаю: — А у нее билет в соседнем вагоне. Может, вы с ней поменяетесь? У нее там тоже нижнее место!
Лицо мужика сразу вытянулось. Он уже представил себе, как будет ехать в обществе девочек, а тут такая досада…
— А там, в соседнем вагоне, наверное, ерунда какая-нибудь? — недовольно спросил мужик и, увидев мое непонимающее лицо, пояснил: — Ну, мужики одни?
— Да я не знаю… — недоуменно отвечаю я. Ну, откуда мне знать, что там за ерунда в соседнем вагоне?? — Ну, пожалуйста! — Мой голос становится умоляющим. — Вы же понимаете: мы все вместе, нам надо репетировать…
— Ну ладно, поглядим, — хмуро говорит мужик.
Тут я смотрю на часы и понимаю, что время неумолимо уходит! В отчаянии выглядываю в окно, но у вагона видны только незнакомые лица. Уже не в состоянии спокойно ждать, иду к выходу из вагона — слава богу, Прудникова, Тимур и Костя показывают билеты проводнице!
Оказывается, они ехали в одной машине и попали в пробку, и Прудникова, как настоящий Шумахер, ехала по встречной, чуть ли не расталкивая по пути трамваи! Только благодаря смелости Прудниковой им удалось не опоздать.
— Прудникова, у нас в купе мужик сидит, который купил билет Сипаковой, — говорю я ей. — Иди, попроси его поменяться. У тебя получится! Главное — побольше улыбайся!
Прудникова входит в купе, даря мужику самую обаятельную улыбку, на которую она только способна. Внимание, сеанс обаяния начинается…
— Здравствуйте! — говорит она, лучезарно улыбаясь. — Вы едете в этом купе? Ой, а мы бы так хотели все вместе… А вы не могли бы со мной поменяться?
Мужик придирчиво изучает ее билет, но явных оснований для отказа нет: место нижнее!
— Ну ладно, — сдается он.
— Спасибо за ваше благородство! — с сияющей улыбкой продолжает Прудникова сеанс обаяния…
Мужик выходит. Слава богу, одна проблема решена! Но есть и другие…
Остается 2-3 минуты до отхода поезда, не больше. Где же Гребенюк? Где Лера? Я набираю номер Гребенюка. «Света, все в порядке!» — слышу я его голос и вздыхаю с облегчением. Наконец он появляется в вагоне. Ну, слава богу, хоть он на месте!
Все волнуются, где Лера. Костя звонит ей, потом говорит:
— Она бежит, но боится не успеть! Она уже где-то рядом!
И в этот момент поезд, как всегда неожиданно, трогается с места и почему-то очень быстро набирает скорость. Я не сразу понимаю, что мы уже поехали, еще надеюсь, что это поехал соседний поезд, а мы еще стоим, и Лера успеет! Она же просто не может не успеть, это невозможно!
Но вскоре я осознаю, что поезд пошел…
— Я видела, видела ее! — кричит Прудникова. — Я видела ее в окно! Они наклонилась над своим чемоданом! Такие красные, рассыпавшиеся волосы! Это была она!
— Лера! Ты где? — кричу я в трубку.
— Я на вокзале, — слышу я ее голос. — Я не успела!
Лера опоздала всего на одну минуту. Когда она подбежала к поезду, он уже пошел. Лера кричала проводникам, чтобы они открыли двери, но они только молча качали головой. Наверняка на этот случай существует инструкция — не пускать опоздавших пассажиров, потому что, вскакивая на ходу, они могут запросто угодить под поезд…
— Лера, догоняй поезд на машине! — кричит в трубку Костя. — Ты можешь сесть на следующей остановке — в Мироновке!
Лера снова попала в пробку, и догнать поезд ей не удалось. Но она решила не сдаваться и отправилась на автовокзал…
Тем временем, собравшись в одном купе, мы начинаем обсуждать все проблемы, связанные с фестивалем. Прежде всего, нам нужно подготовиться к гала-концерту, о котором мы узнали только несколько дней назад! Как и о том, что во время презентации нужно рассказать о своем родном городе и учебном заведении. Мда, наша презентация, с «Муркой» и разудалыми пиратами, мягко говоря, не соответствует этим критериям. Мы приготовили презентацию о театре, вернее, о его закулисной жизни, в юмористическом ключе. Но организаторы заверили нас, что это не страшно. Напрасно они так думают: у нас страааашные пираты…
Да, так что же мы будем петь на гала-концерте? Мы с Прудниковой настроены на «Wind of Change», у нас вроде неплохо получается. Но все остальные нам заявили, что «Wind of Change» — это отстой, и вообще депрессивная песня . Они хотят петь «Home Again», хотя нам с Прудниковой эта песня кажется примитивной. В результате приняли мудрое решение: у них — своя песня, у нас — своя.
И мы старательно готовимся — поем до самого вечера! Наконец из соседнего купе доносится усталый голос:
— Ну, сколько можно песни орать!..
Связываемся с Лерой: она говорит, что будет догонять нас на автобусе. Утром она будет в Симферополе, и останется только добраться до Севастополя.
До вечера репетируем и решаем все вопросы, связанные с завтрашним выступлением. Завтра мы должны показать презентацию; в ней участвуют все, кроме Прудниковой, поэтому ей мы поручаем управление музыкой. А вот снимать презентацию некому… Ладно, этот вопрос постараемся как-то решить на месте. Наконец, отрепетировав все, что только можно, и уничтожив запасы съестного, заваливаемся спать. Все-таки завтра тяжелый день, и рано вставать…
Пятница. Первый день фестиваля
Утром впопыхах собираемся в темноте. Все-таки октябрь, и светает поздно. В 6 утра еще полная темнота. Полусонные, выбираемся из вагона. К нам сразу подскакивают таксисты, желающие заработать. Но мы гордо отказываемся от их услуг, потому что у нас есть подробная инструкция, как добраться до «гостиницы-общежития».
Со всеми манатками заваливаемся в троллейбус.
— Билетики! Покупаем билетики! — тут же подходит к нам кондукторша.
Мы сдаем ей деньги, но через несколько минут она подходит снова и подозрительно вглядывается в наши лица:
— Кто еще не купил билетики?
— У вас что, тариф — по 50 копеек за каждые пять минут? — возмущается Тимур. — Мы вам уже заплатили!
Но кондукторша почему-то смотрит на нас недоверчиво — наверное, наша странная толпа с кучей вещей внушает ей подозрение. Да нет, ей просто кажется, что за нашими спинами скрывается безбилетник!
Выясняем у других пассажиров, когда будет остановка «41 школа». Ну вот, наконец приехали.
Выйдя из троллейбуса, оказывается прямо перед зданием, напоминающим «гостиницу-общежитие». Первой в него входит Прудникова и говорит — не то! Нам — туда, через дорогу! Таща за собой чемоданы, переходим дорогу в поисках нужного здания. Еще рано, прохожих мало, и нам никто не может объяснить, где дом, который нам нужен. Подходим к какому-то зданию — оказывается, это 41 школа.
— Вот наша школа! — говорит Прудникова.
— Какая школа? — не понимаю я. — Нам нужна гостиница!
— Так ты что, школу спрашивала? — догадываемся мы.
— Ну да! Вы ж всю дорогу говорили про 41 школу! — отвечает Прудникова.
— Так это же просто название остановки! Нам нужна не школа, а гостиница!
Опять со всеми шмотками переходим дорогу и возвращаемся к тому зданию, с которого начали. Наверное, со стороны это выглядит прикольно: странная толпа с чемоданами и кульками, несколько раз переходящая дорогу туда-сюда…
Ну, конечно, первоначальное здание — и есть наша гостиница! Она действительно больше напоминает общагу, но я знала, что будет нечто в этом роде (а что еще можно найти за 20 гр. в сутки?). Заселение проходит быстро. В результате у девочек номер с душем, а у мальчиков — с инженером 🙂
Бросаем вещи и отправляемся на поиски еды. Внизу, на первом этаже, есть «кондитерская», где можно купить пиццу, самсу и всякие булки. Самса — это такой большой пирог из слоеного теста с мясом. Я предлагаю выбрать именно ее. Но у Прудниковой на лице написано сомнение.
— А у вас мясо свежее? — интересуется Прудникова у теток из «кондитерской».
— Чтоооо? — начинает возмущенно орать огромная толстая тетка, с трудом помещающаяся на нескольких табуретах. — Да я тут работаю каждый день! Да мы…!!! А тут… приходят всякие и…!!!
Она орет долго и с удовольствием, но мы прерываем этот бесплатный концерт, заявив, что, так и быть, готовы рискнуть и взять самсу. Ее нам «подают» в засаленной картонной коробке.
— Только коробку верните! — грозно заключает «кондитерша». Конечно, это большая ценность…
Голодные актеры быстро расправляются с самсой. И на дне опустевшей коробки я замечаю одинокого грустного таракана, который сидит себе в уголочке и никуда не спешит…
— Ну что, пора? Пятиминутная готовность!
Собрав все необходимое для сегодняшнего выступления, мы покидаем гостиницу. Доезжаем до автостанции, где к нам присоединяется Лера. Она доехала на автобусе до Симферополя, а потом маршруткой — до Севастополя. У Леры огромный чемодан, правда, на колесиках, который теперь придется весь день таскать с собой. Потому что ехать в гостиницу уже времени нет.
Сегодня мы выступаем в бывшем Дворце пионеров. Я прекрасно помню это здание — в самом центре города, с фигурой пионера на крыше, в руке держащего горн! Но, подходя к зданию, я с удивлением обнаруживаю, что на крыше нет никакого пионера! Ни с горном, ни без него. Странно, вроде то самое здание… Спрашиваем прохожих, где здесь Дворец пионеров. Оказывается, все правильно! «Куда ж они пионера-то подевали?» — думаю я. Как потом выяснилось, статуя от времени стала рассыпаться, и пионера убрали…
В актовом зале проходим регистрацию. С нас сшибают по 20 гр. и взамен выдают по два «талона на питание» — на два ланча, сегодня и завтра.
— Тяните номерок, — говорят нам, — чтобы определить, под каким номером вы будете выступать.
Наш Сергей Палыч уверенно вытягивает 8 номер! Молодец! У него явно счастливая рука! На фестивале всего 8 команд-участниц, так что у нас самое привилегированное место — последнее! Выясняем у организаторов все подробности относительно музыкального сопровождения, и Прудникова отправляется в операторскую рубку — командовать музыкой.
Начинается представление команд… Поскольку мы восьмые, можно немного расслабиться и посмотреть презентации других команд. Сразу понимаем, что они совершенно непохожи на нашу! Дело в том, что это фестиваль школьных и студенческих театров, и, видимо, поэтому они подошли к делу «по-школьному». Презентации напоминают нудные доклады на уроках… Все так скучно и уныло…
Видя, что наша очередь подходит, отправляемся в раздевалку и быстро превращаемся в крутых пиратов. Пора на сцену!
Сергей говорит несколько слов о нашем театре, и вот уже на сцене вешалка с плакатом. Эрика в роли уборщицы яростно метет веником пол… Потом выходят Костя с Директором, пираты… Выход режиссера, т.е. меня. По сценарию, я всех расталкиваю, но тут получилось, что все толкали друг друга, и у меня из-за пояса выпал пистолет! Но самое интересное, что я этого не заметила! Я спокойно подняла его с пола и «выстрелила»! Прудникова молодец — включила «выстрел» как раз вовремя! Мне потом говорили, что у меня упал пистолет, но я не верила:
— Не может быть! Как это — упал? Ведь я же выстрелила!
— Ну да, только ты его сначала подняла!
Но я этого абсолютно не помню…
Презентация прошла успешно, всем понравилось. Конечно, на фоне нудных рассказов мы выглядели нестандартно!
Нас приглашают на ланч в кафе, которое находится в подвале. И хотя мы его находим далеко не сразу, долго блуждаем какими-то подвальными лабиринтами, все заканчивается благополучно. Из кафе выходим прямо на площадку у моря.
Морской воздух опьяняет нас, и уходить так не хочется!
Но Тимур справедливо замечает, что нельзя проявлять неуважение к другим командам. Ведь после ланча начинается выступление команд, которые показывают свои программы сегодня. Нам повезло, что мы со своим спектаклем выступаем завтра.
На сцене расставлены декорации — что-то вроде вигвамов и даже костер. Надо же, какой серьезный подход! А у нас из декораций — только столы да стулья… И еще, разве что, карты для Travel Agency…
Но сам спектакль разочаровывает. Актеры по-школьному нудно говорят слова, да и сам текст слишком скучный и затянутый. Остальные команды тоже не слишком впечатляют, но вдруг… Одна из команд, в числе других скетчей, показывает «Дантиста»! Мы в шоке. Черт возьми, это совсем некстати. Во время представления этой команды мы сидим, как на иголках. Если они покажут еще и Travel Agency, то будет полный… Но, слава богу, этого не случилось. Конечно, у нас «Дантист» выглядит по-другому, более активно и энергично, но все же это не очень здорово…
После представления отправляемся на организованную экскурсию по Севастополю.
Мальчики из Керчи подходят к нашим девочкам и расспрашивают их. Прудникова утверждает, что они считают нас главными соперниками. Они тоже показывают свой спектакль завтра. Керченская команда говорит, что их спектакль — «это бомба»! Посмотрим…
Экскурсовод говорит хорошо поставленным, размеренным голосом. Долго слушать ее довольно сложно… Хочется сказать: «Короче, Склифосовский!» Поэтому экскурсанты разбредаются в стороны, фотографируя окрестности. Погода отличная! Тепло, светит солнце, море искрится в его лучах! Мы выходим на пристань и наслаждаемся изумительным видом бухты. Прозрачная вода, корабли, морской воздух! Только ради этих минут стоило сюда приехать!
Осмотрев достопримечательности центра (Памятник затопленным кораблям, Графская пристань), на автобусе едем в Херсонес. Там мы окончательно откалываемся от экскурсии. Ну, вот я и на родине…
Белые колонны на фоне синего моря…
Колокол…Честное слово, нет лучшего места на земле…
— Света, что будем делать? — спрашивает Костя. — Может, не будем показывать «Дантиста»?
— Нет, надо показать. Ну и что, что еще кто-то показал. У нас он все равно поставлен по-другому! Более динамично! — говорю я.
Но понимаю, что мы в невыигрышной ситуации. Что же делать? И тут нам в голову приходит мысль: а что если показать «The Show Must Go On»?
— А текст? Мы же не помним слова!
Хм, я взяла тексты скетчей, но никак не рассчитывала, что придется играть «Show»… Но Сергей говорит, что текст, кажется, есть в его пластиковом портфеле!
— А реквизит? У нас же нет реквизита для «Show»! Что там нужно? Пудра, зеркала… Да еще мороженое! И пена!
Да, нужно много чего, а времени на поиски и покупку — довольно мало. В гостиницу мы вернемся уже вечером…
— Реквизит я беру на себя! — уверенно заявляет Костя. И я понимаю, что у нас все должно получиться!
А вот и античный театр, восстановленный на территории Херсонеса. Наши актеры выходят на сцену…
— Давайте порепетируем «The Show Must Go On»!
И начинается репетиция на сцене античного театра… Как ни странно, все играют очень хорошо! Несмотря на то, что мы давно не репетировали эту пьесу и подзабыли слова! Кто помнит, подсказывает другим, и мы постепенно восстанавливаем текст. Теперь я абсолютно уверена, что у нас все получится! Античный театр словно дает нам свое благословение…
Костя сдержал слово и достал весь необходимый реквизит. Все-таки какой он молодец!
Но, надо сказать, мы прилично осложнили себе задачу. Вместо того, чтобы спокойно повторить скетчи, которые уже давно отскакивают от зубов, нам вечером пришлось вспоминать «Show», и прогонять его много раз. А ведь еще мы должны завтра выступить на гала-концерте… Так что нужно репетировать и песни! А с этим тоже не все гладко. Послушав, как наши актеры поют «Home Again», я понимаю, что так нельзя. Они все поют вразброд! Кто в лес, кто по дрова… Решаем, что сначала будут петь Тимур и Аня, а потом, на последнем припеве, присоединятся остальные.
В конце концов все понимают, что страшно устали, время позднее, и нужно ложиться спать, потому что завтра еще более трудный день…
Суббота. Закрытие фестиваля
С утра собираем все необходимое для выступления — реквизит, костюмы и т. д. Ну что, с богом?
Сегодня мы выступаем уже в другом помещении — в Техническом университете. Слава богу, мы восьмые. Есть время, чтобы переодеться, прийти в себя и на другие команды посмотреть. Я прежде всего договариваюсь насчет музыки. Потом замечаю мальчика со штативом. Спрашиваю, можно ли будет воспользоваться штативом для съемки? Он отвечает — да, конечно! Оказался очень приятный мальчик. Во время представления других команд он время от времени спрашивал взглядом: «Ну что, когда вы?» Я ему махала — «потом».
Выступает команда из Керчи. Сначала текст кажется немного затянутым, а действие — малодинамичным: несколько человек просто стоят и довольно долго беседуют. Наконец, они уходят, но действие продолжается, хотя все с минуты на минуты ожидают окончания спектакля. Как бы не так! Вскоре выясняется, что спекталь будет идти больше часа! Ничего себе! А нам сказали — максимум 20 минут!
В зале довольно холодно, а Аня с Лерой поспешили переодеться для Travel Agency, не зная, что спектакль керченской команды будет таким длинным! Костюмы у них «летние», и теперь они дрожат за сценой. Им принесли куртки, но по-моему, это мало спасает…
Тем временем «керченский» спектакль продолжается. Сзади слышу голос: «Как, они еще не закончили? Сколько можно?» И действительно, представление малость затянули. Но когда появился актер, игравший женщину, это действительно была «бомба»! Играл он великолепно! По сути, он держал на себе весь спектакль. Если бы не он, смотреть представление было бы невозможно. А так, благодаря этому актеру, все получили море удовольствия.
Ну вот, наконец, и наш выход. Мы закрыли занавес, и, пока готовят сцену и реквизит, Сергей говорит несколько слов о нашем театре. Начинаем с «Travel Agency».
Проходит великолепно, первое впечатление о театре отличное!
Теперь «The Dentist». При первых же словах Кости «Is he good?…» в зале слышится нервный смех. Ну, конечно, это закономерная реакция команды, которая тоже показывала «Дантиста»! Ничего-ничего, у нас он выглядит совсем по-другому, более живо и театрально. У них актеры просто сидели, «фальшивый дантист» стоял рядом, и все. Выглядело очень «по-школьному». Играли они хорошо, но сама постановка, по сути, отсутствовала.
«Дантист» проходит чуть хуже, немного потеряна динамика, не хватает энергетики. Если в «Travel Agency» удалось полностью держать зал, то сейчас чувствуются «провисания». Но в целом все равно неплохо.
«The Show Must Go On». Сначала все идет хорошо. Вот Сергей (играющий Фрэнка) входит с мороженым и… почему-то проходит к табуретке, на которую нужно положить мороженое, не как обычно, на переднем плане сцены, а обходит всех сзади. Вот он доходит до табуретки и… передвигает ее назад! А потом, подумав, еще немного назад! Катастрофа… Я хватаюсь за голову… Теперь табуретка стоит так, что если Прудникова сядет на нее, никто из зала этого не увидит! И полностью пропадет эффект сцены «Хелен села на мороженое». Даже в видеозаписи слышны мои слова: «Ну кто-нибудь догадается передвинуть эту табуретку?!» Увы, никто не догадался. Этого просто никто не заметил.
Прудникова с Лерой идут к табуретке, добираются до нее, стоящей глубоко сзади, и «Хелен» садится на мороженое. Естественно, никто к зале этого не замечает. Потому что Прудникову закрывают от зала Тимур с Костей. Правда, когда она выходит на передний план, поворачивается спиной к залу и все видят белое пятно на ее брюках, публика наконец понимает, что к чему. Наверное, все решили, что так и было задумано. Зато финал удается — выступление заканчивается энергично под песню Queens… Ну что ж, если не считать некоторых ляпов, то в целом мы выступили неплохо.
Но нас еще ждет выступление на гала-концерте. Там мы тоже идем последние. А пока смотрим, как поют другие. По-разному. Есть очень удачные номера, есть средние. Правда, некоторые поют под фанеру. Позор! Многие выступают под минусовки, это создает хорошее впечатление. Если бы знали о гала-концерте заранее, тоже могли бы это сделать… Ну ничего, гитара forever:).
Вылезаем на сцену. Сначала мы с Прудниковой «на разогреве» поем «Wind of Change». Как-то не очень получается, я чувствую, что песня не идет. Потом нам сказали, что микрофоны «фонили». Теперь Тимур. Он демонстративно отодвигает все микрофоны, ведь в опере микрофонов не бывает! По-моему, получилось здорово. И наконец, заключительный аккорд — «Home Again»! Начинают Аня с Тимуром, на последнем припеве подхватывают все остальные, — песня удалась!
Фух… Все…
Началась церемония награждения. Нам дают грамоты за «Excellent Team Presentation» и за выступление в номинации «Drama». Все, фестиваль закончен!
На видео удалось записать «The Travel Agency», «The Show Must Go On», и частично выступление на гала-концерте. К сожалению, совсем не записался «Дантист» и почему-то оборвалась песня «Home Again». Этой песни мне особенно жалко, потому что она получилась здорово!
Едем в гостиницу, оставляем вещи и — в Балаклаву! Погода прекрасная, самое время отправиться на экскурсию! Пристань, бухта, яхты… Мы сидим у моря и едим мороженое, а рядом с нами греется на солнце пес и выпрашивает у меня сладкие кусочки. Сразу видно, это настоящий морской волк!
Костя договаривается насчет лодки за умеренную цену, мы все загружаемся и идем на лодке на Серебряный пляж! (Для тех, кто сейчас хочет меня поправить, сообщаю: корабли, и лодки в том числе, ходят, а плавают только дырявые чемоданы! И еще кое-что…)
Такой бухты, как в Балаклаве, нет, наверное, больше нигде — у нее очень необычная конфигурация изгиба.
Правда, это хорошо видно только с высоты… Бухта Листригонов в «Одиссее» Гомера — это именно она! Вот мы выходим из бухты, и вокруг — только море и чайки…
Серебряный пляж. Сегодня 21 октября, но на пляже есть люди, и некоторые купаются! Хотя вода довольно холодная — градусов 13. Лера, как истинный морж, бросается в воду, а мы лезем на скалу, возвышающуюсяся на берегу, и с высоты созерцаем окружающие красоты…
Костя и Сергей повторяют подвиг Леры, а мы с камня лениво наблюдаем за ними и радуемся, что они — там, а мы — здесь… Время проходит слишком быстро, и наш «лодочник» зовет нас обратно… Солнце постепенно скрывается за горизонтом, и наши фотографы успевают заснять его заход.
На прощанье решаем поужинать в балаклавском рыбном ресторане. Как студенты, заказываем одно большое рыбное блюдо на всех. Правда, с рыбой нас, похоже, надули: ее мало, она мелкая и одинаковая, хотя в меню было заявлено несколько разных видов. Тем не менее, голодный английский театр расправляется с ней мгновенно…
Суббота. Отъезд
Наутро неугомонные Костя с Тимуром отправляются осматривать достопримечательности Севастополя, а мы категорически решаем выспаться. Не спеша встаем и собираем вещи. Как хорошо, что можно все делать размеренно! За последние несколько дней это впервые…
Все вместе встречаемся уже на вокзале. Костя с Тимуром очень довольны экскурсией — успели посмотреть много интересного.
Ну вот и все. Прощай, фестиваль. Прощай, Севастополь.
Эпилог
Когда обстоятельства мешают, нужно просто двигаться вперед, несмотря ни на что. И тогда трудности, разочаровавшись, отступают, и приходит успех. Судьба любит испытывать на прочность, но она терпеть не может неудачников и слабаков. И только победитель получает все.
The winner takes it all…
Фото: С.Прудникова, Аня Тригуб
Комментировать